Арбитражный суд Кемеровской области отказал в удовлетворении заявления Федеральный налоговой службы РФ о взыскании 3,2 млрд рублей с контролирующих должника лиц.
В рамках дела о банкротстве Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании убытков с участника должника, конкурсного управляющего, конкурсных кредиторов и иных лиц, которых уполномоченный орган посчитал контролирующими должника.
Свое требование заявитель мотивировал двумя основными обстоятельствами:
Адвокаты «Регионсервис» настаивали на том, что в вину контролирующим в ходе банкротства лицам нельзя ставить выбор стратегии проведения конкурсного производства. Конкурсный управляющий, кредиторы и иные лица, принимая решение и реализую процедуру замещения активов, руководствовались правилом делового решения и не могли на 100% предвидеть все последствия реализации такой стратегии.
Также, ссылаясь на непроведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности, уполномоченный орган не представил доказательств наличия в действиях ответчиков всех элементов состава убытков.
Рассмотрев обособленный спор, суд также согласился и с доводами адвокатов о пропуске срока исковой давности при обращении с заявлением о взыскании убытков. Суд сделал вывод, что пропуск срока исковой давности в результате бездействия уполномоченного органа в рамках процедуры банкротства нельзя преодолеть при помощи исполнения службой в дальнейшем функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Интересы доверителя в суде представляли партнер, руководитель практики «Реструктуризация и банкротство» Павел Кирсанов и старший юрист практики «Реструктуризация и банкротство» Виктория Старонедова.
«Нельзя не отметить вынесенный судебный акт как положительный пример реализации принципов состязательности и равенства сторон. Несмотря на то, что со стороны заявителя выступала Федеральная налоговая служба РФ при поддержке прокуратуры области, суд полно и всесторонне исследовав представленные заявителем доказательства, сделал вывод о том, что совокупность обстоятельств для привлечения ответчиков к ответственности в виде возмещения убытков, заявитель не доказал».
Виктория Старонедова